Работа над репутацией в сети Интернет

Любой бизнес стремится выйти в Интернет-пространство. Это не удивительно: Интернет  - источник новых клиентов, возможность создания новых каналов коммуникации с аудиторией. Сегодня компании особое внимание уделяют репутации в сети. Плохой отзыв, жалоба клиента, направленная не на Ваш сайт, а размещённая на сторонней площадке, может быть не обнаружена и не обработана компанией, замечена потенциальными клиентами. Такой «чёрный пиар» может сказаться на имидже и продажах фирмы. Кроме того, многие компании не считают нужным хотя бы модерировать свой собственный сайт или социальные сети.

Итак, как же правильно работать над репутацией в Интернет?

Шаг 1 Проработать сайт

Согласитесь, размещение на сайте лживых отзывов или только тех, которые «прошли проверку»,  не самая хорошая тенденция. Лживые отзывы сразу видны. Они не только не привлекают потенциальных клиентов, а лишь служат дополнительным поводом, чтобы задуматься или уйти к конкурентам. Поэтому на сайте необходимо предусмотреть форму для сбора отзывов аудитории. Перед публикацией собранный «материал» необходимо модерировать. Нашли негативный отзыв? Нет смысла паниковать! Эта информация попала не в чужие руки, а прямиком в Вашу компанию, поэтому необходимо решить проблему клиента, связаться с ним и попросить оставить новый отзыв с упоминанием произошедшей ситуации и её решением.

Шаг 2 Следить за социальными сетями

Социальные сети – это те площадки, на которых пользователю максимально комфортно, он готов вступать в диалог без особых преград. Негативные комментарии, оставленные в социальных сетях, не следует игнорировать. Наиболее правильным решением будет завести диалог, выяснить проблему и решить её. Такой подход компании не только развеет негатив, но и будет работать на положительную репутацию фирмы.

Шаг 3 Проводить мониторинг сторонних площадок

Данный шаг является как наиболее сложным, так и самым важным. Мнения, комментарии и отзывы клиентов непосредственно не направляются в компанию, чтобы их отследить, сначала их ещё необходимо найти.

Как правило, такими площадками для вашей ЦА могут стать соответствующие темы на самых популярных форумах (Пр: тутбай, onliner). Также не лишним будет поискать узкоспециализированные форумы (наиболее актуально для таких сфер как консалтинг, бухгалтерские и юридические услуги). Мнения потребителей в огромном количестве собираются на сайтах, посвящённым отзывам. Если Ваш продукт предназначен  для рынка b2c, то необходимо проработать социальные сети. Причём найти сообщества, социальные сети (ВК, Instagram, Facebook и пр.), где могут быть Ваши клиенты, получится, спросив их об этом (в анкете, заполняемой респондентом для получения скидки, на мероприятии и т.д.) либо составив подробный портрет покупателя. Портретов должно быть несколько. Лучше, чтобы они учитывали не только пол и возраст покупателей, но и их привычки, интересы, социальную активность, причины потребления товаров (если товар дорогостоящий или специфический).

Что же дальше делать? Отвечать на негатив, решать проблемы клиентов. Нет негатива? Отлично! Станьте экспертом на найденной площадке. Т.е. помогайте пользователям полезным советом, делитесь экспертным мнением в дискуссиях. Такая «политика» привлечёт пользователей, покажет Вас как специалиста, станет отличным бесплатным пиаром для компании.

Итак, подведём итоги.

 - Негатив необходимо обрабатывать;

- Самое простое, что может сделать компания, обрабатывать отзывы на официальном сайте и в своих сообществах;

- Для более эффективной работы над репутацией бренда необходимо работать со сторонними площадками;

- Необходимо чётко представлять, кто твой клиент;

- Коммуникация должна быть оперативной и постоянной.

Последнее в блоге

29.04.2017

Работа над репутацией в сети Интернет

Любой бизнес стремится выйти в Интернет-пространство, однако не многие правильно работают над репутацией в Интернете.

подробнее

01.10.2016

День рождения «Хмарка»

Мы нацелены на постоянный поиск эффективных решений для наших клиентов. Мы предлагаем только то, что ценят настоящие бизнесмены: альтернативы, обоснованность, гарантии и эффективность.

подробнее